В заключительной части семинара по маркетингу и коммуникациям КХЛ его участники поговорили о производстве видеоконтента как в формате коротких роликов, так и в виде полномасштабных YouTube-шоу.
В социальных сетях популярен формат видео 9:16 – сейчас практически у всех платформ есть инструменты для постинга такого контента. О том, какие ролики сейчас больше всего «залетают» у аудитории, рассказали операционный директор агентства Wild Jam Екатерина Бокова и блогер Леша Youungeer. По их словам, краткое внимание – особенность современного общества, поэтому именно короткий видеоконтент сейчас смотрят больше всего. Спикеры кратко проанализировали соцсети, которые позволяют публиковать подобные видео, – как традиционные, так и новые.
«YouTube по-прежнему остаётся вторым телеком, там сидит большое количество аудитории. Поэтому их shorts очень популярны, много людей их смотрит. Если рассматривать эту историю с точки зрения продакшна, то снять 15-секундное видео будет намного дешевле, чем сделать большое «классическое» YouTube-видео. Для того, чтобы ваши ролики заходили аудитории, нужно ловить тренды и пользоваться аналитикой на всех платформах», – подчеркнула Бокова.
Также спикеры назвали и показали несколько видов видеоконтента, которые обычно набирают большое количество просмотров: это уникальные игровые моменты, закулисье хоккейных команд, эмоции тренеров в раздевалках, взаимодействия с игроками перед/после матча, а также мемы и юмор.
«Что касается видео с матчей, нужны какие-то супермоменты, чтобы даже те, кто не знает о хоккее и не увлекается им, посмотрели и поняли. Закулисье – понятно: все хотят подсмотреть в замочную скважину, увидеть то, что обычно не показывают. Этот контент работает на любых звёздах в любых областях. Юмор – универсальная штука, которая при прочих равных очень классно залетает», – добавила Екатерина.
Закрывала семинар команда проекта «Скользкий лёд» — основатели креативной студии JUICE, генеральные продюсеры проекта Илья Собинов и Илья Комаров, продюсер продвижения проекта Влада Лабунская, а также ведущие «Скользкого льда» комментатор Денис Казанский и обладатель Кубка Гагарина Максим Гончаров.
Коллектив «Скользкого льда» рассказал о том, как создавался проект и какие цели он преследует.
«Так получается, что я был в числе создателей большого футбольного проекта, и всегда хотелось сделать что-то такое и про хоккей. Аккуратно шли по этому тонкому льду пару лет, были пробы, ошибки. Но в итоге решились, собрали команду. Отталкивались от того, что должна быть очень мощная картинка, высочайшего качества. Это было принципиально важно. Стартовали неплохо», – поделился воспоминаниями об истоках «Скользкого льда» Казанский.
«Мы хотели создать что-то крутое, связанное с хоккеем. Мы все любим хоккей и погружены в него», – подчеркнула Лабунская. Одним из главных преимуществ своего проекта команда «Скользкого льда» называет ведущих – это бывшие и действующие хоккеисты, которые говорят с гостями проекта, топовыми игроками, на одном языке.
«Скользкий лёд» стирает границы между болельщиками и их кумирами, а также разрушает некоторые укоренившиеся мнения о спортсменах. «Узнать человека, а не хоккеиста» – вот один из девизов проекта. «Например, мы хотим показать, что стереотип о недалеких спортсменах – неправда. У нас было интервью с Александром Радуловым. Все видят его образ на льду, но в жизни-то он совсем другой! Человек, у которого есть маленькие собачки!.. Важный момент, разбивать стереотипы и рассказывать такие крутые истории», – сказал Казанский. Этот ход всегда работает, потому что болельщики хотят знать больше об игроках. И, судя по откликам, «Скользкий лёд» делает это очень неплохо.
Впервые участие в семинаре принял действующий игрок, обладатель Кубка Гагарина Максим Гончаров, который является одним из ведущих проекта. По его словам, важную роль в том, чтобы заинтересовать игрока в съемке, играет реакция аудитории.
Максим Гончаров, обладатель Кубка Гагарина, ведущий «Скользкого льда»:
– Когда ты видишь, что продукт выходит стабильно, что он интересный, появляется отклик и от зрителей, и от игроков, хоккеисты легче соглашаются на участие в съёмках. Два часа надо на съёмки? Значит, два часа, но это будет интересно, ты получишь отклик в виде лайков, подписчиков.
Во время сессии вопросов и ответов Гончаров был самым популярным – особенно публику интересовало то, насколько хоккеисты понимают необходимость развивать личный бренд и участвовать в медиа активностях.
«По игрокам я вижу – ребята начинают понимать, что без этого вообще никак. Надеюсь, что и руководство клубов начнёт понимать, что без медиа хоккей не будет работать. Как донести до игроков? Важно ещё уважать личное время игрока. Часто бывает так, что человек из медиаслужбы пишет вечером: «У нас завтра съёмка». А у тебя уже свои планы, ты не можешь от них отойти. Поэтому хотелось бы, чтобы игрокам заранее сообщали о подобных вещах. Плюс, например, в «Авангарде» нас познакомили с медиаслужбой сразу на предсезонке, на первом собрании, когда представляют кто есть кто. Нам сразу обозначили, что будет много работы с медиа, ребята сразу понимали, что что-то будет. Это очень важный вопрос», – считает Гончаров.
При этом работа с игроками, по мнению Гончарова, должна носить регулярный характер. «Не должно быть такого, что вы провели с ними одно собрание, и теперь рассчитываете на то, что они сразу будут идти к вам. Нужно почаще рассказывать игрокам о том, что это нужно, причём, делать это во всей клубной вертикали – не только в КХЛ, но и в МХЛ доносить, что важно работать с медиа».
Команда проекта во время семинара также рассказала о том, как создаётся контент для площадок, и что нужно для производства увлекательного и разнообразного контента. «Что-то уже собирает много просмотров, что-то только начинает развиваться. Но каждый раз это дико интересно, потому что это всегда что-то экспериментальное», – добавил Казанский.
Источник: khl.ru